Настройки
Настройки шрифта
PT Sans
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по синему
Таможенные органы
Республики Беларусь
Главная | Обращения | Обращения граждан

Обращения граждан

 

Порядок рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Законом  Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Изменения и дополнения в редакции Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №306-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2015, 2/2304). 

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающие их полномочия;
если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Письменные обращения следует направлять в Государственный таможенный комитет по адресу: 220007, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Могилевская, 45/1   или в таможни.

Электронные обращения граждан направляются посредством заполнения формы электронного обращения граждан или на адреса электронной почты таможен

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководства ГТК могут размещаться в рубрике, которая  называется "Наша консультация" без направления ответов (уведомлений) заявителям.

В соответствии со статьей 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу, если:

  • обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 настоящего Закона;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответ на электронное обращение или решение об оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" обращения граждан, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в таможнях, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.