Настройки
Настройки шрифта
PT Sans
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по синему
Таможенные органы
Республики Беларусь
Главная | Обращения

Обращения

Письменные обращения граждан

Работа с обращениями граждан в таможенных органах осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года.

За 6 месяцев 2019 года в таможенные органы поступило 1234 письменных и электронных обращений граждан и юридических лиц, что на 636 меньше, чем за аналогичный период 2018 года, из них в Государственный таможенный комитет – 905 обращений, в таможни – 329.

В Государственный таможенный комитет наибольшее количество обращений поступило от жителей  г. Минска – 332, из-за пределов республики – 224, Брестской области –85,  Минской области – 65.  За 6 месяцев 2019 год поступило 18 повторных обращений (за аналогичный период 2018 года – 7).

Наиболее часто в обращениях поднимались вопросы  получения консультаций о таможенных правилах при пересечении границы для граждан, которые отправляются в путешествие, о таможенном декларировании, выпуске и таможенном контроле товаров, доставляемых в международных почтовых отправлениях, а также о  порядке уплаты таможенных платежей в связи с вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2019 г. № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов».

Все обращения, поступившие в таможенные органы, рассмотрены в установленные законодательством сроки: 290 (23,5%) обращений удовлетворено, по 857 (69,5%) – даны разъяснения, по 37 (3%) – получен отказ, 50 (4%) – находятся на рассмотрении либо переадресованы в другие государственные органы.

Личный прием

За 6 месяцев 2019 года руководством Комитета принято 22 человека, руководством таможен –438.

Наибольшее количество обратившихся в ГТК составляют жители г. Минска (14 человек).

Поступившие в ходе приема вопросы касались разъяснения порядка ввоза товаров, деятельности экономических операторов, поставки продукции турецких производителей, возврата утилизационного сбора, задержания груза и правил целевого набора для обучения в высших учебных заведениях по специальности «таможенное дело».

Во всех таможнях проводятся консультации и информирование населения по вопросам таможенного дела.

На информационных стендах размещены графики личного приема граждан руководством таможен, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов, нормативные правовые акты и другая необходимая информация для граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

В целях информирования населения используются различные формы: 

теле и радиопрограммы; 

регулярное проведение пресс-конференций; публикация материалов в республиканских и районных печатных изданиях;

размещение информационных сообщений в сети Интернет.

В системе таможенных органов существует практика проведения «горячих линий» и «прямых телефонных линий» для ответов на вопросы, возникающие у граждан и субъектов хозяйствования относительно порядка и правил таможенного регулирования.


  Электронная форма обращений граждан 

Смотреть порядок обращения граждан

 Электронная форма обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей