Настройки
Настройки шрифта
PT Sans
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по синему
Таможенные органы
Республики Беларусь
Главная | Обращения

Обращения

Письменные обращения граждан

Работа с обращениями граждан в таможенных органах осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года.

За 3 месяца 2019 года в таможенные органы поступило 533 письменных и электронных обращения граждан и юридических лиц, что на 749 меньше, чем за аналогичный период 2018 года, из них в Государственный таможенный комитет – 400 обращений, в таможни – 133.

В Государственный таможенный комитет наибольшее количество обращений поступило от жителей  г. Минска – 136, из-за пределов республики – 102, Брестской области –48,  Гомельской области – 27.  За 3 месяца 2019 год поступило 5 повторных обращений (за аналогичный период 2018 года – 4).

Наиболее часто поднимались вопросы: о получении консультаций по таможенным правилам при пересечении границы, по таможенному декларированию, выпуску и таможенному контролю товаров, доставляемых в международных почтовых отправлениях, о порядке уплаты таможенных платежей.

Все обращения, поступившие в таможенные органы, рассмотрены в установленные законодательством сроки: 128 (24,01%) обращений удовлетворено, по 361 (67,73%) – даны разъяснения, по 17 (3,19%) – получен отказ, 27 (5,07%) – находятся на рассмотрении либо переадресованы в другие государственные органы.

Личный прием

За 3 месяца 2019 года руководством Комитета принято 17 человек, руководством таможен – 248.

Наибольшее количество обратившихся в ГТК составляют жители г. Минска (10 человек).

Поступившие в ходе приема вопросы касались разъяснения порядка ввоза товаров, деятельности экономических операторов, поставки продукции турецких производителей, возврата утилизационного сбора, задержания груза и правил целевого набора для обучения в высших учебных заведениях по специальности «таможенное дело».

Во всех таможнях проводятся консультации и информирование населения по вопросам таможенного дела.

На информационных стендах размещены графики личного приема граждан руководством таможен, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов, нормативные правовые акты и другая необходимая информация для граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

В целях информирования населения используются различные формы: 
- теле- и радиопрограммы; 
- регулярное проведение пресс-конференций; 
- публикация материалов в республиканских и районных печатных изданиях; 
- размещение информационных сообщений в сети Интернет.

В системе таможенных органов существует практика проведения «горячих линий» и «прямых телефонных линий» для ответов на вопросы, возникающие у граждан и субъектов хозяйствования относительно порядка и правил таможенного регулирования.


  Электронная форма обращений граждан 

Смотреть порядок обращения граждан

Электронная форма обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Смотреть  порядок обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей