Настройки
Настройки шрифта
PT Sans
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по синему
Таможенные органы
Республики Беларусь
Главная | Таможенный комитет | Стратегия развития таможенных органов

Стратегия развития таможенных органов

Современная таможенная служба Республики Беларусь находится под объективным воздействием региональных и международных вызовов и тенденций, оказывающих непосредственное влияние на ее развитие и, в конечном итоге, на результаты работы и обеспечение безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности государства.

В этих условиях поэтапная модернизация и совершенствование та­моженной службы в целях соответствия современным вызовам и угрозам видится важным элементом обеспечения безопасности белорусского кон­тура таможенной границы Евразийского экономического союза, развития внешнеэкономических связей Беларуси с иными государствами и на­циональной экономики, в целом.

Государственным таможенным комитетом разработаны Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на 2016–2020 годы и на прогнозный период до 2025 года, а также индикаторы оценки выполнения задач, поставленных в Основных направлениях и Программе мер по их реализации.

Документ базируется на поручениях Главы государства, междуна­родном опыте и тенденциях развития таможенного дела в существующих и прогнозных условиях, долгосрочных договоренностях международного уровня, кон­цептуальных подходах Всемирной таможенной организации к построению эффективной та­моженной службы, научных прогнозах устой­чивого социально-экономи­ческого развития Республики Беларусь.

В приоритетном порядке учитывались задачи по защите интересов Республики Беларусь в условиях Евразийского экономического союза, использования преимуществ, которые дает белорусским субъектам хозяйствования свобода перемещения товаров на общей таможенной территории.    

Стратегическими целями таможенной службы Республики Беларусь определены: обеспечение экономической безопасности страны, оператив­ное реагирование на возни­кающие риски и угрозы в сфере таможенного дела, достижение полноты сбора в бюджет платежей, контролируемых Госу­дарственным таможенным коми­тетом, создание благоприятных усло­вий для ведения бизнеса на основе повышения качества и результативно­сти таможенного администрирова­ния при оптимизации расходов на обес­пече­ние деятельности.

Целевые показатели, определенные к достижению до 2020 года позволят сохранить высокие позиции в отчетах Всемирного банка "Ведение бизнеса" по показателю "Международная торговля", обеспечить инвестиционную и транзитную привлекательность Республики Беларусь.

Организационная и технологическая модернизация в условиях циф­ровой экономики и современных технологических укладов позволит та­моженной службе Беларуси значительно сократить затраты бизнеса на та­моженную очистку грузов и войти в число таможенных служб – мировых лидеров по уровню развития таможенного дела.

В условиях экспортно-ориентированной экономики и транзитной от­крытости, свободы предпринимательства таможенная служба Беларуси обеспечит обслуживание внешнеторгового товаропотока, в частности, за счет оптимизации движения товарных потоков, развития таможенной ло­гистики.

Совокупная реализация мероприятий по направлениям развития та­моженной службы обеспечит снижение коррупционных рисков в сфере таможенного дела и минимизацию совершения должностными лицами таможенных органов коррупционных преступлений.

В Основных направлениях развития таможенной службы Республики Беларусь на 2016–2020 годы и на прогнозный период до 2025 года стоят конкретные задачи, тесно увязанные с интересами бизнес-сообщества:

Дальнейшее совершенствование электронного таможенного декларирования и развитие системы автоматического выпуска товаров

При реализации технологий предварительного декларирования доля электронных предварительных деклараций возрастет с 30% до 70%. При этом автоматический выпуск по таким декларациям возрастет с 0 до 20%.

Предполагается переход на использование электронной дистанционной формы обращения в таможенные органы при подаче заявлений с целью реализации акцизных марок, включения банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в реестр, заявлений на возврат излишне уплаченных таможенных платежей в торговом обороте, а также ряда иных документов, которые сейчас предоставляются в бумажном виде.

Продолжится работа по развитию центральной базы лицевых счетов плательщиков. В результате появится возможность осуществлять полномасштабный контроль за уплатой таможенных платежей в режиме реального времени до выпуска товаров. Субъекты хозяйствования смогут получать актуальную информацию о состоянии своего лицевого счета в любой момент времени.

В соответствии с Основными направлениями, к концу 2020 года долю автоматически выпускаемых товаров планируется довести до 25% при экспорте и до 10% при импорте.

Сокращение времени совершения таможенных операций, в том числе за счет совершенствования взаимодействия с заинтересованными органами в части автоматизированного контроля документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. Например, определено увеличение доли вывозимых товаров, время выпуска которых не больше 5 минут, до 75%, ввозимых, время выпуска которых не больше 2 часов, до 90%.

Повышение транзитной привлекательности

Кроме внедрения автоматического транзита планируется минимизировать контрольные операции с сохранением безопасности поставок товаров на основе применения Системы анализа рисков. К 2020 году оформление 80% транзитных товаров должно составлять менее 10 минут.