В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 «Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза условием включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов является наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 343 «Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов» Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» система учета товаров, определенная подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должна соответствовать указанным в данном пункте требованиям, а порядок доступа таможенных органов к системе учета товаров юридического лица устанавливается Государственным таможенным комитетом.
В целях реализации данных норм законодательства с 31 декабря 2023 года вступает в силу постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 «О порядке доступа таможенных органов к системе учета товаров». Данным постановлением определен перечень сведений, содержащихся в системе учета товаров юридического лица, удаленный доступ к которым предоставляется таможенным органам.
Во взаимодействии с субъектами хозяйствования при обсуждении механизмов и способов реализации постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51, в том числе при участии Республиканского союза участников таможенных отношений, разработан перечень наиболее актуальных вопросов и ответов по реализации постановления.
Дополнительные вопросы для актуализации данной информации или обоснованные предложения по изменению постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.06.2022 г. № 51 просим направлять официальными письмами в адрес Государственного таможенного комитета.
Вопросы членов Республиканского союза участников таможенных отношений по практической организации доступа к системе учета товаров уполномоченных экономических операторов и ответы Государственного таможенного комитета
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Что подразумевается под системой учёта товаров (АС «СЭЗ», бухгалтерская учётная система или др.)? |
Информационная система субъекта хозяйствования, в том числе, бухгалтерская либо иная система учета хозяйственных операций предприятия, в которой отражаются факты хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и которая, согласно пп.7 пункта 1 ст.433 ТК ЕАЭС, позволяет сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций субъектом хозяйствования, а также обеспечивает доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям о проведении хозяйственных операций субъектом хозяйствования. |
2 |
Каков порядок предоставления доступа таможенным органам к системе учета товаров, определенной подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза? |
Порядок доступа таможенных органов к системе учета товаров определен подпунктами 1.1-1.4 пункта 1 Постановления ГТК от 13.06.2022 № 51 «О порядке доступа таможенных органов к системе учета товаров» (далее – Постановление № 51). |
3 |
Необходимо ли принятие на предприятии дополнительного (отдельного) локального акта, подтверждающего наличие системы учета товаров УЭО, и/ или отражение наличия системы учета товаров, а также раздельного учета иностранных товаров и товаров ЕАЭС (как вида деятельности), в учетной политике предприятия? |
Положениями ТК ЕАЭС, Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон) и иного законодательства о таможенном регулировании не установлены обязательные требования о необходимости принятия на предприятии дополнительного локального правового акта, подтверждающего наличие системы учета товаров у уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО). При этом при необходимости обеспечения надлежащего функционирования такой системы или определения лиц, ответственных за ее функционирование, на предприятии может быть издан соответствующий локальный правовой акт. Подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.05.2014 № 509 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» установлено, что проверка наличия системы учета товаров, соответствующей установленным требованиям, у лиц, претендующих на включение в реестр УЭО, осуществляется путем проверки документов, подтверждающих наличие такой системы учета, представляемых указанными лицами при подаче заявления о включении в реестр УЭО. Документом, подтверждающим наличие СУТ, может выступать любой документ. |
4 |
К какой информации должен быть предоставлен доступ? |
Перечень информации, к которой должен быть предоставлен доступ, определен приложением к Постановлению № 51. |
5 |
По каким внешнеэкономическим операциям необходимо предоставлять удаленный доступ к сведениям, содержащимся в системе учета товаров? |
Приложением к Постановлению № 51 установлено, что удаленный доступ предоставляется к сведениям об импортных и экспортных операциях, в том числе сведениям о товарных партиях и о движении товаров, и сведениям о товарах, помещенных под процедуру таможенного транзита, в отношении которых оказываются услуги по перевозке (транспортировке). |
6 |
После помещения товаров под какие таможенные процедуры необходимо предоставлять удаленный доступ к сведениям, содержащимся в системе учета товаров? |
Положениями ТК ЕАЭС, Закона и иного законодательства о таможенном регулировании перечень таможенных процедур, под которые помещены товары, сведения о которых подлежат отражению в системе учета товаров (далее – СУТ), не ограничен. Наличие СУТ и необходимых сведений в ней - это условие включения в реестр УЭО, и УЭО должен обеспечивать его постоянное выполнение (см. подпункт 1 пункта 1 ст. 442 ТК ЕАЭС). Постановлением № 51 определен перечень сведений, к которым предоставляется удаленный доступ (сведения об импортных, экспортных операциях и сведения о товарах, помещенных под процедуру таможенного транзита, в отношении которых оказываются услуги по перевозке (транспортировке)). |
7 |
Какой доступ должен быть обеспечен (для просмотра, или с возможностью редактирования и выгрузки информации)? |
Подпунктом 1.5 пункта 1 Постановления № 51 определено, что удаленный доступ к системе учета предоставляется с правами просмотра сведений. |
8 |
В каком формате должны содержаться необходимые сведения? Достаточно ли будет предоставления удаленного доступа к БД в формате Access или нужно представление сведений в интерфейсе? |
Сведения должны предоставляться в интерфейсном формате, обеспечивающем корректный просмотр запрашиваемой информации в необходимом объеме с учетом положений пп.1.5 пункта 1 Постановления №51. |
9 |
С какой периодичностью необходимо обновлять сведения, к которым предоставляется удаленный доступ? |
Сведения должны соответствовать сведениям, содержащимся в системе бухгалтерского (иного) учета предприятия, т.е. отражаться в сроки, предусмотренные учетной политикой предприятия для регистрации в регистрах бухгалтерского учета сведений, содержащихся в первичных учетных документах, с учетом требований законодательства о бухгалтерском учете. |
10 |
По каким линиям связи предполагается предоставление информации? |
Подпунктом 1.5 пункта 1 Постановления № 51 определено, что удаленный доступ к системе учета предоставляется посредством сети Интернет. |
11 |
Каким образом будет осуществляться защита информационного канала для таможенных органов для обеспечения соответствия требованиям защиты информации как таможенных органов, так и требованиям защиты информации членов ЕАЭС, предоставляющих доступ к своим данным? |
Доступ предоставляется к информации, содержащейся в СУТ УЭО. Постановление № 51 не определяет требования по защите информации в информационных системах третьих лиц, а также доступа к таким системам. |
12 |
Какой уровень защиты информации должен быть? Каким образом будет реализован контроль уровня защищенности информации? |
Удаленный доступ в СУТ УЭО осуществляется посредством сети интернет. Требования по защите информации в информационных системах определены законодательством о защите информации и положениями приказа ОАЦ от 20.02.2020 г. № 66 и принятыми нормами в его развитие. Субъекты хозяйствования вправе обеспечивать необходимую защиту конфиденциальной информации, содержащейся в их СУТ в соответствии с данными требованиями. |
13 |
Каким образом будет организован процесс восстановления уничтоженной информации? |
В соответствии с абзацем 4 подпункта 1.5 пункта 1 Постановления № 51 удаленный доступ таможенным органам предоставляется исключительно с правами просмотра сведений и не предполагает возможности корректировки или уничтожения информации в системе учета товаров субъекта хозяйствования. |
14 |
На каком основании пунктом 3 Перечня сведений, содержащихся в системе учета, удаленный доступ к которым предоставляется таможенным органам, приложения к Постановлению № 51 (далее – Перечень Постановления № 51), устанавливается обязанность по предоставлению таможенным органам доступа к сведениям об услугах по перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а не о самих товарах? Указанный пункт прямо противоречит подпункту 45 пункта 1 статьи 2 и подпункту 7 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса ЕАЭС. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 433 Таможенного кодекса ЕАЭС в качестве критерия к включению в реестр УЭО первого типа установлена обязанность наличия системы учета именно товаров. Согласно подпункту 45 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, «товар» – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов ЕАЭС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. |
В Постановлении № 51 речь идет о перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товарах и соответствующих им хозяйственным операциям. В целях сокращения объема сведений в СУТ Постановлением № 51 определено, что предоставлять доступ необходимо только к сведениям о товарах, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, при декларировании таких товаров самим УЭО. Наличие СУТ и необходимых сведений о товарах (в том числе помещенных под таможенную процедуру транзита) в ней – это условие включения в реестр УЭО, и УЭО должен обеспечивать его постоянное выполнение (см. подпункт 1 пункта 1 ст. 442 ТК ЕАЭС). Отсутствие СУТ и сведений в ней о декларируемых самим УЭО товарах, помещенных под таможенную процедуру транзита, может послужить основанием для исключения субъекта хозяйствования из реестра УЭО. Справочно. Состав сведений может быть изменен в рамках корректировки Постановления № 51.
|
15 |
Необходимо ли предоставлять удаленный доступ к сведениям, содержащимся в системе учета товаров, если уполномоченный экономический оператор: - является перевозчиком товаров, но не является декларантом таможенной процедуры таможенного транзита; - является декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, но не пользуется специальными упрощениями УЭО/при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита? |
Учету в СУТ УЭО подлежат товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита и декларируемые самим УЭО. Справочно. Состав сведений может быть изменен в рамках корректировки Постановления № 51.
|
16 |
В пункте 3 Перечня Постановления № 51 должны содержаться сведения об оказанных оператором-перевозчиком иным лицам услугах по перевозке или об услугах по перевозке, которые оказаны иными перевозчиками оператору? Если второй вариант, то учитываются услуги по перевозке товаров, только в адрес оператора-получателя? |
В СУТ должны содержаться сведения о товарах, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, т.е. о товарах, которые декларируются этим УЭО. Справочно. Состав сведений может быть изменен в рамках корректировки Постановления № 51.
|
17 |
Необходимо разъяснение, почему все же требуется (исходя из приложения к письму ГТК от 05-2-5/44868 от 03.03.2023 в адрес РСУТО) указание в системе учета сведений, которые не представлялись таможенному органу при совершении таможенных операций (часть сведений из подпункта 1.2. пункта 1 и 2.2. пункта 2 Перечня Постановления №51)? Возможно, это необходимо только для процедур, в которых имеется длительное нахождение товаров под таможенным контролем и действительно важны дальнейшие операции с товарами (переработки на/вне таможенной территории, таможенный склад, условный выпуск, временный ввоз и т.д.)? |
Приложением к Постановлению № 51 определен минимальный набор сведений о движении всех товаров, помещенных под таможенные процедуры. При этом Законом состав сведений, предоставляемых таможенному органу, не ограничен. Предоставление сведений, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 и подпункте 2.2 пункта 2 приложения к Постановлению № 51, позволяет выполнять одну из функций СУТ - сопоставление сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций. При этом положениями ТК ЕАЭС, Закона и иного законодательства о таможенном регулировании перечень таможенных процедур, под которые помещены товары, сведения о которых подлежат отражению в СУТ, не ограничен. |
18 |
Что за стоимости товаров необходимо указывать по требованиям подпунктов 1.2. пункта 1 и 2.2. пункта 2 Перечня Постановления № 51? В учете очень много различных стоимостей (себестоимость, стоимость реализации, фактурная стоимость и др.). |
Цена товара (фактически уплаченная или подлежащая уплате в соответствии с условиями возмездной сделки), по которой товар оприходуют/ставят на учет в перерасчете на бел. руб. (например, по курсу Нацбанка на дату оприходования/постановки на учет товаров). |
19 |
Распространяется ли действие Постановления ГТК № 51 на ввоз/вывоз товаров внутри ЕАЭС (статистическое декларирование), т.к. в отношении таких товаров не производятся таможенные операции? Нужно ли предоставлять удаленный доступ к сведениям о товарных партиях, в отношении которых осуществлено статистическое декларирование (в соответствии с разделами 1 и 2 Постановления № 51)? В Постановлении № 51 нет требований о наличии регистрационных номеров статистических деклараций. Будет ли Постановление № 51 дополнено таким требованием? |
Предоставление сведений о товарных партиях, в отношении которых осуществлено статистическое декларирование, не требуется. |
20 |
В случае, если ввезенный товар, помещенный под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, направляется в производство для осуществления его измельчения (гранулу в порошок (без применения таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории), то насколько глубоко нужно показывать движение товаров? До отпуска в производство?
|
Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат отражению в СУТ с момента принятия их к учету (бухгалтерскому, складскому и (или) иному) в зависимости от учетной политики предприятия, и до момента выбытия (списания) с учета организации.
|
21 |
Сведения о месте фактического размещения товаров по каждой хозяйственной операции должны содержать информацию о наименованиях подразделений (цехе), где находятся товары или, следует указывать сооружение (здание, номер корпуса, этаж)? Достаточным ли будет указание кода материально-ответственного лица? |
Подпунктом 1.2. пункта 1 приложения к Постановлению № 51 предусмотрено указание сведений о месте размещения товаров при отражении движения товаров (при их наличии в зависимости от вида операции о движении товаров согласно данным СУТ). При этом к указанным сведениям о месте размещения товаров относятся сведения о наименовании организации, и (или) складе, и (или) подразделении. Таким образом, понятие «место размещение товаров» должно включать сведения о месте размещение товара на момент конкретной операции с ним. Соответственно, при указании сведений о месте фактического размещения товаров по каждой хозяйственной операции необходимо указывать сведения о наименовании склада и (или) подразделения (цеха) организации, а в случае, если товар передан стороннему лицу – наименование такого лица. |
22 |
Если компания, имеет статус УЭО 3-го типа, осуществляла таможенные операции в общем порядке, т.е. без использования специальных упрощений (временное хранение, выпуск до подачи и др.), то должна ли компания обеспечивать удаленный доступ таможенных органов к таким сведениям? Если да, то просим разъяснить позицию подробно со ссылкой на конкретные пункты НПА. |
Согласно пп.2 п. 5 ст. 433 ТК ЕАЭС одним из условий включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства третьего типа являются, в том числе, условия, указанные в пункте 3 указанной статьи. П. 3 статьи 433 ТК ЕАЭС устанавливает условия включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства второго типа. В частности, согласно пп. 1 п. 3 указанной статьи ТК ЕАЭС, к таким условиям относятся условия, указанные в пп. 1, 3-7 пункта 1 данной статьи. Пп. 7 п.1 ст. 433 ТК ЕАЭС в качестве одного из условий включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа предусмотрено наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям. Соответственно, исходя из пп. 2 п. 5, пп. 1 п. 3 и пп. 7 п. 1 ст.433 ТК ЕАЭС наличие системы учета товаров и предоставление доступа таможенных органов к отраженной в ней информации является обязательным условием для включения в реестр УЭО всех типов вне зависимости от того, используются ли УЭО специальные упрощения. Также УЭО должен обеспечивать его постоянное выполнение (см. подпункт 1 пункта 1 ст. 442 ТК ЕАЭС). |
23 |
В требованиях Постановления № 51 не указаны сведения о номере товара в декларации на товары и заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары. Нужны ли такие сведения? Если да, планируется ли внесение изменений в Постановления № 51 в этой части? |
В настоящее время указание сведений о номере товара в декларации на товары приложением к Постановлению № 51 не предусмотрено. Однако для обеспечения полноты представляемых сведений из СУТ УЭО может быть рассмотрен вопрос о внесении изменений в Постановление № 51. |
24 |
Согласно учётной политики Общества единицей бухгалтерского учёта запасов (сырья, материалов, комплектующих) является номенклатурный номер. Например, сталь нержавеющая, приобретаемая у разных поставщиков Российской Федерации, Республики Беларусь, Китая, принимается к учёту в Обществе под одним номенклатурным номером. Сведения о движении товаров отражаются без учёта товарной партии. Достаточно ли будет таких сведений, содержащихся в системе учёта, удалённый доступ к которым предоставляется таможенным органам, учитывая особенности ведения хозяйственной деятельности Общества, в соответствии с нормами законодательства Республики Беларусь? Либо же, если таких данных будет недостаточно, достаточным ли будет отражение сведений в системе учёта товаров о поступивших товарах и в последующем их движении в разрезе конкретного товара от конкретного поставщика (номенклатурный номер – под конкретного поставщика товаров, без учёта парии товаров), т.е. от конкретного поставщика – поступление конкретного товара (например, ловители) несколько партий товара и соответственно движение товаров из таких партий за определённый период времени, потому как, в связи с широкой номенклатурой товаров в Обществе не ведётся «партийный учёт». |
Пунктом 5 статьи 343 Закона установлено, что в СУТ ведется раздельный учет совершения операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС. Состав сведений, предоставляемых для просмотра, определен приложением к Постановлению №51. Товарные партии, в отношении которых совершались таможенные операции, должны идентифицироваться в системе учета по регистрационному номеру ДТ (абзац второй подпункта 1.1 пункта 1 Приложения к Постановлению № 51). |
25 |
Формализованный подход к ведению учёта, в частности относительно сведений о стоимости товаров в белорусских рублях, не учитывает все особенности хозяйственной деятельности различных субъектов хозяйствования, в частности и Общества. Так, по подпункту 1.1., подпункту 1.2. пункта 1 «Сведения об импортных операциях» Перечня Постановления № 51 необходимо отражение сведений о стоимости товаров в белорусских рублях согласно системе учёта. Согласно разъяснениям пересчёт суммы в белорусские рубли осуществляется на дату совершения хозяйственной операции. В Обществе согласно законодательству Республики Беларусь и учётной политики Общества датой принятия активов к бухгалтерскому учёту необходимо считать дату их фактического поступления на склад предприятия указанную в приходном ордере с учётом особенностей приёмки товаров по количеству и качеству. Выраженная в иностранной валюте стоимость полученных активов (сумма понесённых расходов) и стоимость относящихся к этим активам (расходам) обязательств отражаются в бухгалтерском учёте в белорусских рублях по официальному курсу на: - дату перечисления аванса в иностранной валюте, если был перечислен аванс в размере полной стоимости активов; - дату перечисления аванса в иностранной валюте в части стоимости активов, приходящихся на аванс и дату совершения хозяйственной операции в части стоимости активов, не приходящейся на аванс; - дату совершения хозяйственной операции, если не был перечислен аванс в иностранной валюте. При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится с использованием метода оценки по средней себестоимости. При этом средняя себестоимость определяется исходя из среднемесячной стоимости, в расчёт которой включается количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за отчётный месяц. Полученная средняя цена формирует стоимость списания материалов, отражённых в количественном выражении в расходных документах. Т.е. по операциям о движении товаров отражение сведений о стоимости таких товаров в белорусских рублях возможно в системе учёта не ранее 15 числа месяца, следующего за отчётным. Достаточно ли будет того, что данные о стоимости в белорусских рублях будут попадать в систему учёта только лишь после 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом? |
Пунктами 1 и 2 приложения к Постановлению предусмотрено отражение стоимости товаров в белорусских рублях согласно данным системы учета. Под стоимостью товаров следует понимать цену товара (см. п.18 таблицы ответов), по которой товар оприходуют/ставят на учет в перерасчете на бел. руб. (например, по курсу Нацбанка на дату оприходования/постановки на учет товаров). При этом дата оприходования/постановки на учет товаров определяется учетной политикой организации. |
26 |
Согласно действующему законодательству Республики Беларусь все внешние подключения должны шифроваться криптографическими алгоритмами, сертифицированными Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь. В Обществе используется шлюз безопасности «BelVPNGate», соответственно на рабочем месте сотрудника ГТК должно быть установлено соответствующее лицензионное программное обеспечение, либо программно-аппаратный комплекс для шифрования трафика. Будет ли учтено данное требование при получении доступа таможенными органами к системе учёта товаров? |
В таможенных органах также применяются сертифицированные программно-аппаратные комплексы криптографической защиты информации. |
27 |
Подпунктом 3 пункта 2 проекта Типовых требований ЕЭК установлено, что объектами системы учета товаров являются товары, ввезенные на таможенную территорию Союза и размещенные на временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, имеющего свидетельство второго или третьего типа. Предприятие включено в реестр УЭО и реестр владельцев склада временного хранения. Сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки (части открытых площадок) УЭО, являющиеся зоной таможенного контроля, не совпадают с территорией СВХ. Являются ли иностранные товары, помещенные на временное хранение на территории СВХ, объектами системы учета товаров УЭО? |
Обсуждение положений проекта Типовых требований ЕЭК возможно на заседаниях рабочей группы при Консультативном комитете по таможенному регулированию по развитию института уполномоченного экономического оператора в государствах-членах Евразийского экономического союза (далее – Рабочая группа). При этом необходимо отметить, что в перечень сведений, содержащихся в СУТ, к которым предоставляется доступ, утвержденный Постановлением № 51, включены сведения об импортных и экспортных операциях по помещенным под таможенную процедуру товарам, в том числе сведения о товарных партиях и о движении товаров, и сведения о товарах, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении которых оказываются услуги по перевозке (транспортировке). Пунктом 5 статьи 343 Закона установлено, что в СУТ ведется раздельный учет совершения операций с иностранными товарами и товарами ЕАЭС. |
28 |
Являются объектом системы учета товаров УЭО в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 проекта Типовых требований ЕЭК товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, декларантом, которых выступает организация – УЭО, а перевозчик – иное лицо? |
Не являются. При этом обсуждение положений проекта Типовых требований ЕЭК возможно на заседаниях Рабочей группы. |
29 |
Будет ли допускаться указание в системе учета товаров УЭО разных кодов ТН ВЭД при принятии товара на временное хранение и принятии товара на учет после помещения товара под таможенную процедуру? Исходя из практики, после принятия товара на временное хранение, в связи с невозможностью получения дополнительной информации по описанию и характеристикам товаров (запасные части, оборудование), с целью достоверного декларирования и правильной классификации товара, декларантом осуществляются операции по досмотру товара, и в ряде случаев коды ТНВЭД, заявленные производителями (контрагентами), не являются достоверными. Также, при поставках запасных и комплектующих в товаросопроводительных документах контрагентами указывается наименование товара как «ремонтный комплект к оборудованию...» с кодом «запасные части оборудования». При принятии товара на временное хранение в системе учета товаров будут внесены сведения «ремонтный комплект к оборудованию...» с кодом «запасные части оборудования», а таможенное декларирование будет осуществлено попозиционно в соответствии с контрактом. |
Полагаем допустимым изменения кодов товаров в обозначенной ситуации при наличии соответствующих подтверждающих документов, а также полноценной возможности идентифицировать данный товар.
|
30 |
Для удаленного просмотра сведений из системы учета товаров с использованием логина и пароля должностными лицами таможенных органов - доступ предоставляется однократно (при каждом обращении присваивается новый логин и пароль), либо логин и пароль используется при многократных обращениях к базе данных информации. |
При необходимости организации доступа должностного лица таможенных органов к СУТ с использованием логина и пароля реквизиты доступа (логин и пароль) предоставляются владельцем СУТ для многократного использования должностным лицом таможенного органа. |
31 |
На какое количество рабочих дней (рабочего времени суток либо период времени) будет предоставляться доступ по одному логину и паролю в систему учета товаров. |
Срок предоставления доступа к СУТ Постановлением № 51 не ограничен. Вместе с тем владелец СУТ вправе определить (программным образом) дополнительные требования по обязательности смены пароля с заданной периодичностью. |
32 |
При формировании отчета сведений об импортных/экспортных товарах запрос таможенных органов будет содержать один номер таможенного документа (декларации на товары), либо это будет два и более таможенных документов. |
При наличии технической возможности желательно предусмотреть возможность формирования отчета в отношении двух и более деклараций. |
33 |
Основные средства: до какого промежутка времени должны содержаться и отображаться сведения (не идет в производство, остается на балансе предприятия, либо, к примеру, закупаемое оборудование используется для производства). |
Сведения о товарах в СУТ должны содержаться до момента выбытия (списания) с учета организации. |
34 |
Металлолом (при ввозе из-за пределов ЕАЭС и при ввозе с таможенной территории ЕАЭС) и возврат многооборотной тары, при помещении ее под таможенную процедуру реимпорта (идентифицировать эти виды товаров невозможно) - как вести учет. |
Для таких и аналогичных товаров одного наименования, которые хранятся, используются (потребляются), реализуются в смешанном виде, предлагаем вести учет исходя из того, что товары, принятые к учету первыми, в том числе помещенные под таможенную процедуру товары, при совершении с ними хозяйственных операций подлежат учету (выбывают с учета) также первыми. |
35 |
Предоставляется ли удаленный доступ к системе учета товаров, поставленных на учет до вступления в силу Постановления № 51 и в каком объеме сведений? |
В отношении товаров, поставленных на учет до вступления в силу Постановления № 51, допускается предоставление удаленного доступа к меньшему объему сведений, чем установлено приложением к Постановлению № 51, если недостающие сведения отсутствовали в системе учета УЭО на момент постановки товаров на учет или снятия их с учета. |