Обращения граждан
Порядок рассмотрения обращений осуществляется
в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011
года №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Изменения и дополнения в редакции Закона Республики
Беларусь от 15 июля 2015 г. №306-З (Национальный правовой Интернет-портал
Республики Беларусь, 22.07.2015, 2/2304).
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно
содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым
направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы
гражданина, адрес его жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты заявителя.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться
электронные копии документов, подтверждающие их полномочия;если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание
персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в
обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным
обращением. Письмо регистрируется в тот день, в который были предоставлены электронные копии документов.
Письменные обращения следует направлять в
Государственный таможенный комитет по адресу: 220007, Республика Беларусь, г.
Минск, ул. Могилевская, 45/1 или в таможни.
Электронные обращения граждан направляются
посредством заполнения формы электронного обращения граждан или на
адреса электронной почты таможен
Отзыв электронного обращения осуществляется
путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной
форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Ответы на электронные обращения направляются
в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном
обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания)
гражданина в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011
года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".
В случае, если поступающие электронные
обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер
(более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководства ГТК
могут размещаться в рубрике, которая называется "Наша консультация" без направления ответов (уведомлений) заявителям.
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля
2011 года № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение может быть оставлено без
рассмотрения по существу, если:
- обращения не соответствуют
требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 настоящего Закона;
- обращения подлежат
рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном
судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным
процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством,
определяющим порядок административного процесса, законодательством об
административных процедурах, обращения являются обращениями работника к
нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной
порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы,
решение которых не относится к компетенции организации, в которую они
поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в
книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации,
индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых
(реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной
причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное
обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем
не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения
обращения по существу;
- с
заявителем прекращена переписка по
изложенным в обращении вопросам.
Ответ на электронное обращение
или решение об оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу
могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.