Настройки
Настройки шрифта
PT Sans
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по синему
Таможенные органы
Республики Беларусь
Главная | Обращения

Обращения

Письменные и электронные обращения граждан и юридических лиц

 Работа с обращениями граждан в таможенных органах осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года.

За 9 месяцев 2020 года в таможенные органы поступило 1153 письменных и электронных обращений граждан и юридических лиц, что на 704 меньше, чем за аналогичный период 2019 года, из них в Государственный таможенный комитет – 803 обращения, в таможни – 350.

В Государственный таможенный комитет наибольшее количество обращений поступило от жителей  г.Минска – 243, из-за пределов республики – 208, Минской области – 70,  Брестской области – 66.  За 9 месяцев 2020 год поступило 12 повторных обращений (за аналогичный период 2019 года – 29).

Наиболее часто в обращениях поднимались вопросы получения консультаций о необходимых действиях, при невозможности вывоза временно ввезенных транспортных средств в связи коронавирусной инфекцией, по таможенному декларированию, выпуску и таможенному контролю товаров, доставляемых в международных почтовых отправлениях, а также по порядку уплаты таможенных платежей.

Все обращения, поступившие в таможенные органы, рассмотрены в установленные законодательством сроки: 296 (25,67%) обращений удовлетворено, по 585 (50,74%) – даны разъяснения, по 50 (4,34%) – получен отказ, 222 (19,25%) – находятся на рассмотрении либо переадресованы в другие государственные органы.

Личный прием

Руководством ГТК в установленные дни и часы осуществляется личный прием граждан и представителей  юридических лиц. В связи с ситуацией, связанной с коронавирусной инфекцией, прием граждан  может осуществляться дистанционно по средствам телефонной связи либо видеосвязи.

За 9 месяцев 2020 года руководством Комитета принято 28 человек, руководством таможен – 427.

Наибольшее количество обратившихся в ГТК составляют жители      г. Минска (8 человек).

Поступившие в ходе приема вопросы касались возобновления деятельности уполномоченных экономических операторов, размещения магазинов беспошлинной торговли, строительства складов временного хранения, деятельности резидентов свободных экономических зон, корректировки таможенной стоимости, классификации товаров по ТН ВЭД, несогласия с решением ГТК по вопросу посттаможенного контроля, трудоустройства в таможню.

Во всех таможнях проводятся консультации и информирование населения по вопросам таможенного дела.

На информационных стендах размещены графики личного приема граждан руководством таможен, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов, нормативные правовые акты и другая необходимая информация для граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

В целях информирования населения используются различные формы: 

теле- и радиопрограммы; 

регулярное проведение пресс-конференций; 

публикация материалов в республиканских и районных печатных изданиях; 

размещение информационных сообщений в сети Интернет.

В системе таможенных органов существует практика проведения «горячих линий» и «прямых телефонных линий» для ответов на вопросы, возникающие у граждан и субъектов хозяйствования относительно порядка и правил таможенного регулирования.



  Электронная форма обращений граждан 

Смотреть порядок обращения граждан

 Электронная форма обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Смотреть  порядок обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей